Вместе в «В месте»
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Мы в The Blueprint пишем про путешествия регулярно — в том числе по России. Анастасия Ефимова, Анна Докиенко и Анастасия Полетаева собрали лучшие российские отели, хостелы и апартаменты в одном месте — медиасервисе «В месте», в котором можно забронировать номер прямо внутри телеграма. Рассказываем про проект первыми.
Анастасия Ефимова
основательница проекта «Рихтер»
Автор идеи, куратор селекции отелей «В месте»
«Вскоре после 24 февраля в России перестали работать Booking и Airbnb, а еще отвалились престижные букинг-сервисы Design hotels и Hip hotels, которые для отелей являются мишленовским гидом, знаком качества. Тогда появилась идея сделать селекцию мест, где можно остановиться. Это и отели, и апартаменты, и хостелы. От известных — вроде отеля Wynwood и хостела Soul Kitchen в Петербурге — до гостиницы «Лесной терем Асташово» в Костромской области и турбазы «Молодость», которая летом открылась неподалеку от аэропорта Горно-Алтайска. Номер можно забронировать прямо в телеграме — через бот. А на сайте — узнать, чем еще заняться во время путешествия: что посмотреть, где поесть, кто формирует повестку.
Наша глобальная цель — собрать комьюнити отельеров и стать важным критерием для путешественников: хочется, чтобы табличка «Одобрено „В месте“ была почетным знаком качества».
Анна Докиенко
руководитель департамента интеграций и партнерских проектов Start, в прошлом — бренд-директор Esquire Russia
Отвечает за продукт и операционно-финансовую деятельность «В месте»
«Мы запускаемся на этапе MVP — тестовой версии продукта. Сейчас «В месте» — это сайт с медийными форматами вроде интервью, гидов и эссе, телеграм-канал и сервис бронирования в виде телеграм-бота (он будет доступен с 25 октября). Мы быстро поняли, что не можем и не хотим конкурировать с крупными системами бронирования вроде «Островка» и «Яндекс. Путешествий», которые берут количеством предложений. У нас совсем другая бизнес-модель, и выбор мест, где можно остановиться, ограничен — но в каждом из них мы уверены.
У проекта два инвестора — Андрей и Женя Галетки из агентства маркетинговых коммуникаций Journey. Наша аудитория — платежеспособный средний класс от 25 до 40 лет, который пользуется телеграмом. Мы понимаем, что отметаем часть потенциальных пользователей форматом Telegram first, но нас это не пугает. Приложения у нас нет и, возможно, не будет. Кажется, сейчас время расцвета телеграма, и вряд ли это изменится в ближайшем будущем.
Название проекта родилось случайно: мы с моей подругой Татьяной Ледковой гуляли по весеннему Петербургу возле кафе «Астер» — она обратила внимание на продуктовый магазин «Вместе» и предложила так назвать проект. Я тут же написала девчонкам: «А что если назовемся «Вместе», но раздельно?«.я гуляла по весеннему Петербургу возле кафе «Астер», обратила внимание на продуктовый магазин «Вместе» и тут же написала девчонкам: «А что если назовемся „Вместе“, но раздельно?». Это название отлично отражает смысл проекта: во-первых, мы рассказываем про разные места и советуем туда отправиться; во-вторых, хотим объединить отельеров и построить комьюнити единомышленников, которые любят путешествия".
Анастасия Полетаева
Head of Content & Production TSUM.ru, основательница проекта «Без фильтров»
Отвечает за контент «В месте»
«Я курирую контентую часть проекта, но я не главный редактор — хотя бы потому, что «В месте» — не медиа. Как шеф-редактор проект готовила к запуску Оля Страховская (куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ и бывший шеф-редактор The Blueprint. — Прим. редакции). Также в редакционной команде фоторедактор и два пишущих редактора: один отвечает за телеграм-канал, другой — за написание материалов на сайте. Еще есть две команды разработчиков (одна отвечает за систему бронирования, вторая за сайт) и два сотрудника в партнерском отделе: они помогают с бронированием. Мы не медиа, которое регулярно отрабатывает новостную повестку, для нас стратегически важна продуктовая часть. На сайте «В месте» будут гиды по регионам, фичеры про отели, интервью с основателями классных региональных проектов — от отельеров до деятелей культуры. По каждому региону (на этапе запуска это Дагестан, Москва, Санкт-Петербург, Алтай, Владимирская область и Калининград) у нас есть серия материалов: эссе, интервью, рекомендации на основе личного опыта, практические памятки и не только. За последний год многие из нас во многом переосмыслили свое отношение к России — кто-то уехал, а кто-то остался, потому что увидел смысл продолжать что-то делать именно здесь. Для медийной части проекта эта рефлексия очень важна.
Фирменный стиль «В месте» придумал Артур Мирошниченко — режиссер документального кино и рекламы, который до этого не занимался графическим арт-дирекшном. До этого мы обращались к трем арт-директорам с опытом работы в СМИ, но выходило не то, что нам нужно. Я вывалила на Артура тонну информации и кучу референсов: от вырезок из журналов до фотографий из книг. В итоге он предложить взять за основу два цвета — кремовый и navy blue — и образ контурных карт, знакомых всем со школьного детства. Путешествия ведь тоже во многом про ностальгию: мы часто возвращаемся к воспоминаниям о поездках. В логотип заложены координаты точки на Алтае, где мечтаем оказаться с Настей и Аней и, возможно, построить там отель. Такая мечта на будущее".